Аутсорсинг расчета зарплаты
Прежде, чем говорить об аутсорсинге расчета заработной платы, надо разобраться, что это.
Аутсорсинг расчета зарплаты – это выполнение на основе контракта вычисления заработной платы, а также отчетности о зарплате иного предприятия, которое специализируется в данной области.
Предприятия, которые впервые начали заниматься аутсорсингом расчета заработной платы появились еще в 1940-х годах в США. В России же подобные компании появились спустя несколько десятков лет – в 1970-х.
Для чего необходим аутсорсинг зарплаты
Аутсорсинг может быть необходим какому-то бизнесу в зависимости от специализации второго. Но в основном, выделяют несколько причин, по которым аутсорсинг может быть необходим:
- Нет желания следить за всеми переменами, происходящими в сфере труда, но при этом и не хотите платить штрафы
- Если не хватает времени на документацию сотрудников: принятие на работу, увольнение, больничный, отпуск
- Если в работе бухгалтерии слишком много ошибок, вследствие которых будут расти штрафы и недовольство работников
- Сотрудник подал заявление на увольнение и при этом хочет получить зарплату больше положенной
Цена аутсорсинга может быть разной в зависимости от разных факторов, таких как:
- размер предприятия,
- количество сотрудников и др.
Но если надо просто перевести зарплату, что сделать можно нажатием пары кнопок, то максимальные затраты – это комиссия за перевод.
Преимущества аутсорсинга заработной платы
- Максимизация выгодных характеристик и уменьшение расходов во время расчета, а также его стандартизация
- Возможность сократить штат отдела бухгалтерии, что приведет к меньшим расходам на зарплаты сотрудников
- Возможность доступа к современным технологиям и высококвалифицированным специалистам без отчетов
- Передача аутсорсеру функции контактирования с налоговыми службами
- Меньше стресса, связанного с документацией сотрудников на увольнение и принятие на работу, а также на больничные и отпуск
- Уменьшение нагрузки на бухгалтерию и отдел кадров
- Уменьшение налогообложения НДС и налогу на прибыль, поскольку аутсорсинг принадлежит категории расходов
Возможные ограничения и риски
Первое ограничение заключается в том, что аутсорсинг не будет доступен для предприятий, имеющих так называемую «серую» бухгалтерию. То есть такую, где кроме официальной зарплаты есть и неофициальная, «в конверте».
Необходимость перестроить свой бизнес под аутсорсинг: нанять специального сотрудника для работы с аутсорсингом, заняться перераспределением обязанностей остальных работников
Возможность получения информации о квалификации сотрудников компании-аутсорсера, которая не соответствует действительности.
Смена аутсорсера или возвращение организации к ведению бизнеса без аутсорсинга в случае понижения эффективности компании, несоблюдения сроков или халатности аутсорсера, что автоматически приведет к потери прибыли.