Система быстрых платежей (СБП). Часто возникающие вопросы

О том что такое СБП, как настроить СБП и как пользоваться СБП мы рассказывали в предыдущих статьях. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы по переводам по номеру телефона через систему быстрых платежей.

1) Если я не знает в какой банк отправлять перевод

( у контрагента есть много карт в разных банках, а банк по умолчанию не выбран) покажет ли система те банки в которых есть счета зарегистрированные на вводимый номер или мне надо методом подбора выбирать банк?

Нет, система покажет все банки участвующие в СБП. С подбором надо аккуратнее, могут заблокировать перевод и вообще возможность отправки платежей по системе быстрых переводов.

Если вы знаете в каких банках у получателя есть карты, то можно несколько раз попробовать подбор. Но если вариантов очень много или вы вообще не знаете в каком банке может быть подключена СБП у получателя — то лучше все же связаться с получателем и уточнить.

2) Можно ли указать иной номер телефона для СБП для зачисления, который не совпадает с номером смс информирования или не указан в анкете в банке?

Да, конечно, Вы сам указывает номер для СБП.

3) Раздел получение средств: что значит фраза: зачисляется, начиная по убыванию с премиального типа карты? Ведь карты здесь не участвуют.

Карточные счета же участвуют. Переводы в рамках СБП осуществляются только в рублях РФ, с текущих или карточных счетов Клиента в рублях РФ.

4) Раздел Возврат/блокировка: как выявляются операции высокого риска?

Операции высокого уровня риска выявляются в НСПК (Национальная Система Платежных Карт), а также стандартно сотрудниками отдела риска в банке.

5) Как вернуть средства по неверно/нетуда отправленному переводу СБП?

Заявление на возврат вы можете подать в офисе банка или через интернет банк. В некоторых банках так же предусмотрена стандартная форма ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕСОГЛАСИИ С ОПЕРАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ СБП (СЕРВИС БЫСТРЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) . Тут все зависит от банка, в котором вы обслуживаетесь.

6) Если у меня есть счета в нескольких банках, как понять какой Банк у меня по умолчанию для зачисления переводов СБП?

Вы сами устанавливает банк по умолчанию и может в любой момент поменять Банк по умолчанию, произведя соответствующие действия в приложении другого банка. При этом новая запись удалит ранее сделанную. Информация о смене моментально фиксируется в СБП.

7) «Да я точно знаю, что у получателя в этом банке есть счет, у банка ошибка» или «Я же сам себе перевожу, я же свои счета знаю», т.е. когда Отправитель получает от системы отказ «Счет получателя не найден в указанном банке»?

Такая ситуация (при наличии счета Получателя в банке получателя) может возникнуть если:

  • — Получатель не дал согласие (или отказался) от получения переводов по СБП,
  • — банк Получателя заблокировал счета,
  • — НСПК заблокировал СБП для Получателя,
  • — Получатель установил другой номер телефона для получения СБП в банке Получателя.

В любом случае вам нужно связаться с Получателем для разъяснения ситуации. Банк Отправителя, только транслируем клиенту информацию, полученную от НСПК и банка Получателя в ответ на наш запрос на отправление средств.


8)  Технически возможно установить, что кто-то пытался перевести мне на счет деньги, но получил от банка отказ? Как я могу об этом узнать?

Да, технически след останется, но такую информацию банк предоставлять не обязан.

Пользуетесь ли вы бесконтактной оплатой в магазинах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии и вопросы/ответы

Добавить комментарий или вопрос/ответ

Оплата платежей и пользование системой Google Pay. Бесконтактный способ оплаты в торговых точках. Инструкция по скачиванию и настройки приложения G Pay.

Подробнее

Что такое NFC? Как включить NFC в Huawei. Какие модели имеют технологию NFC. Краткая характеристика популярных смартфонов Huawei с NFC. Huawei Pay в России.

Подробнее

Для чего нужно NFC кольцо. NFC кольцо Jakcom Smart Ring R3 и его основные преимущества над конкурентами.

Подробнее
Как написать жалобу на банки в Центробанк. Образец жалобы в Центробанк.

При нарушении прав клиентов в различных банковских организациях, клиенты пытаются добиться справедливости обращением в Центральный Банк. Люди считают, что благодаря вышестоящему положению Центробанка от него можно требовать решения любых проблем.На самом деле степень влияния на банковские и кредитные организации часто сильно преувеличивают. Правильное написание жалобы в ЦБ РФ Основным заблуждением при подаче жалоб является уверенность […]

Подробнее
Какого оператора выбрать при поездке заграницу?

При планировании поездки за рубеж часто возникает вопрос — как быть со связью и интернетом? Ответ на этот вопрос зависит от того, как часто вы бываете за границей, какие страны посещаете и что вам важнее телефонная связь или доступный интернет. Сотовые операторы Европы В странах Европы наиболее распространенным сотовым оператором является Vodafon. У него большая […]

Подробнее
Как сделать перевод по СБП. Пошаговая инструкция

В предыдущих постах мы рассмотрели что такое СБП и как настроить СБП. Ранее мы уже писали как настроить конкретный банк для зачисления по СБП, а так же о других настройках. В этой статье мы дадим вам пошаговую инструкцию как осуществить платеж в СБП. Для отправления средств по номеру телефона через СБП вам потребуется: Зайти в […]

Подробнее
Adblock
detector