Блокировка банковской карты по Алерту
Что такое Алерт?
У данного английского слова нет определенного перевода на русский. Это одновременно и существительное и глагол, существующее для срочного предупреждения. В банковской сфере, Алерт — это автоматическая рассылка (оповещение) об опасности и потенциальной угрозе связанной с мошенничеством и финансовым риском как для банка, так и для клиентов.
Например (самая распространенная ситуация):
Вы отдыхаете где нибудь заграницей, например в Таиланде. Оплатили картой в какой нибудь торговой точке. А через некоторое время — это могут быть часы, несколько дней, а иногда и более длительный промежуток, — у клиентов данной торговой точки начинают происходить массовые несанкционированные списания. В этом случае Платежная система (Виза или Мастеркард) бьют тревогу и оповещают все банки, по чьим картам проходили когда либо оплаты в этой торговой точке. Банк, в свою очередь, по договоренности с платежной системой, обязан заблокировать данную карту, что бы избежать потерь как для клиента, так и для себя.
Банк обзванивает всех клиентов с данным типом блокировки и предупреждает, а так же делает бесплатный перевыпуск карты. При этом сам банк не знает какая именно торговая точка была скомпрометирована.
Возникает вопрос: Что делать если ваша карта была заблокирована по Алерту?
Разблокировка по АЛЕРТУ
К Вам обращается сотрудник Службы клиентской поддержки банка. Сообщает Вам, что Ваша карта была скомпрометирована.
«В связи с высокой вероятностью проведения несанкционированных операций карта уже заблокирована. Из этого не следует, что по Вашей карте были несанкционированные операции. Тем не менее, просим Вас проверить операции в Вашей выписке по счету. В случае обнаружения несанкционированных операций необходимо написать заявление на их опротестование.»
Карта будет перевыпущена Вам бесплатно, с новым номером и ПИН-кодом.
При возникновении у клиента вопросов в какой стране, какой именно торговой точке и какого числа прошла операция, что нужно делать, чтобы минимизировать риски, и прочее:
- Банк может сообщить вам страну;
- Но не может сообщить о конкретной точке компрометации, так как не имеем права по правилам платежных систем»;
- Банк советует ограничить использование карты в странах повышенного риска, а также внимательно относиться к тому, где Вы осуществляете покупки и снятия наличных средств. Настоятельно рекомендуется при получении наличных средств пользоваться банкоматами или отделениями известных банков.
Компрометация карты – полная или частичное копирование данных по карте при совершении операций как по магнитной полосе (чипу), так и в Интернете, что делает возможным использование карты третьими лицами.
В Алерт попадают карты, по которым поступила информация об их компрометации.
Алерт может быть:
- — Alert из платежной системы;
- — Alert по скиммингу;
- — Alert по точкам компрометации карт;
- — Блокировка карт отделом мониторинга рисков, в связи с большой вероятностью проведения мошеннических операций;
Список заблокированных карт передают назначенным специалистам, которые занимаются обзвоном (пример текста обзвона приведен выше). До клиентов пытаются дозвониться, чтобы сообщить информацию о блокировке карты и уточнить офис доставки. Но всем клиентам не удается дозвониться.
Клиенты, которым не удалось дозвониться, могут сами перезвонить или самостоятельно обратиться в кол центр банка за уточнением информации и тогда специалист объяснит причину блокировки карты.
Даже если до клиента не удается дозвониться и клиент самостоятельно не обращается в банк, клиенту все равно будет инициирован бесплатный перевыпуск карты с прежним сроком действия в офис, где он ранее получал карту.
Если вам надо воспользоваться картой
Если вы желает воспользоваться картой, то специалист банка может разблокировать карту для проведения операции, но только во время звонка (пока вы на линии, трубку нельзя класть).
После разблокировки клиенту сообщают: “Ваша карта разблокирована, вы можете воспользоваться картой. Оставайтесь на линии во время проведения операции. Не кладите трубку. Обращаю Ваше внимание, вся ответственность за операции по карте после ее разблокировки лежит на Вас”.
* Разблокировать карту по АЛЕРТУ можно не только при обращении Основного Держателя карты, но и при обращении Дополнительного с просьбой провести операцию по своей дополнительной карте.
Разблокировка целесообразна для проведения следующих операций:
- — оплата товаров и услуг в торговой точке;
- — снятие наличных в банкоматах и кассах;
- — проведение типовых платежей;
- — перечисление средств на СВОИ счета в этом же Банке (текущие, карточные).
Если вы хотите разблокировать карту для проведения ВНЕШНЕГО перевода, лучше сначала сделать внутрибанковский перевод на свой какой-либо другой счет (текущий — интернет или карточный, к которому есть активная карта) и лишь потом отправить с него перевод в другой банк. Связано это с тем, что внешний перевод проходит несколько стадий отправки и занимает куда больше времени. Операция может просто не успеть пройти в режиме звонка.
После окончания звонка карта снова блокируется. Совершать такую разблокировку можно неограниченное количество раз.
Но имейте ввиду, что если вдруг в момент разблокировки пройдет несанкционированное списание, то банк вам эти деньги вернуть не сможет.