Как сделать перевод по СБП. Пошаговая инструкция
В предыдущих постах мы рассмотрели что такое СБП и как настроить СБП.
Ранее мы уже писали как настроить конкретный банк для зачисления по СБП, а так же о других настройках. В этой статье мы дадим вам пошаговую инструкцию как осуществить платеж в СБП.
Для отправления средств по номеру телефона через СБП вам потребуется:
- Зайти в Мобильное Приложение вашего банка — меню «Платежи» / «Система быстрых платежей» / «Перевод по номеру телефона»
- Ввести номер телефона Получателя или выбрать его из списка контактов своего телефона, выбрать банк получателя
- Выбрать номер счета списания,
- ввести сумму перевода,
- подтвердить перевод вводом кода из смс.
Деньги на счет получателя зачисляются в течение нескольких секунд.
Получение денег по СБП
Если вы не установил счет в Банке для зачисления поступающих средств в рамках СБП, зачисление перевода по номеру телефона производится следующим образом, в порядке снижения приоритетности:
- — на зарплатный карточный счет,
- — на личный карточный счет по расчетным банковским картам (начиная по убыванию с премиального типа карты);
- — на текущий счет;
- — на личный карточный счет по кредитным банковским картам (начиная по убыванию с премиального типа карты).
Обратите внимание, что приорететность счетов в вашем банке может отличаться!
Если у вас нет открытых счетов в Банке, доступных для зачисления средств, либо при блокировке таких счетов, в банк Отправителя направляется отказ, перевод не поступает.
При поступлении на ваше имя денежного перевода по СБП, направляется смс- или пуш-уведомление о поступлении перевода с указанием суммы, даты и времени совершения операции, счета зачисления, имени, отчества (при наличии) и первой буквы фамилии и банка Отправителя. (Уточнить содержание уведомления можно в вашем банке)
Возврат/ блокировка денежных средств при переводе по СБП
Если вы, как отправитель, ошибся при проведении перевода (указал неверную сумму, направил перевод другому лицу и пр.), возврат средств может быть проведен только в случае согласия получившего перевод физического лица вернуть средства. Для урегулирования вопроса вам понадобится обратиться напрямую к получателю. При этом Банк не может запретить вам подать заявление в Банк о несогласии с операцией. Для подачи запроса на возврат вам необходимо в течение 30 календарных дней с даты перевода подать заявление на возврат средств в любом офисе Банка или в Интернет-банке, с указанием реквизитов платежа и причин возврата.
При выявлении операций высокого уровня риска (в том числе множественных попытках отправителя путем перебора определить банк, в котором у Получателя открыт счет), исполнение перевода и последующие попытки на переводы СБП прекращается, в приложении СБП МП появляется надпись о подозрении в мошеннических операциях. Если вы увидели такую надпись, это значит, что возможность отправления и получения платежей через СБП уже заблокирована. Для разблокировки вы может подать заявление в свободной форме в любом офисе Банка или в Интернет-банке, с описанием обстоятельств перевода и реквизитов платежа. Официально установленных сроков рассмотрения заявлений на разблокировку пока нет.
Часто задаваемые вопросы по СБП